______________________________  











 



Библиотека



Шкив — это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача использовалась людьми с античных времен, в средние века началось массовое ее применение в деревенских прялках. С началом промышленной революции ими оснащался каждый станок. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.
Шкив предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.
Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.
Достоинства ременной передачи с помощью шкива
·         простое устройство;
·         возможность передачи значительной мощности шкива, современные клиноременные пары с помощью шкива транслируют до 400 квт;
·         высокая скорость вращения шкива, до 50 м/с;
·         плавный и малошумный ход шкива;
·         демпфирование вибраций и рывков приводного вала при передаче вращения шкива;
·         проскальзывание шкива при перегрузках срабатывает как предохранительный механизм.
Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом шкива называют ручьём. Они удерживают ремень от соскальзывания. Если привод клиновой, то ручьи делают наклонными, они несут дополнительную функцию- увеличивают площадь зацепления.
Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы 3M, 5M, 8M, 14M.
Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.
Ступица это внутренняя или наружная часть шкива. В ступицы есть отверстие под втулку TaperBush (TB)  для крепленияна валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются и фрезеруются в виде единой детали.
Для снижения веса шкива в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении шкива из чугуна наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.
Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).

Маркировка 2SPB200 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 200 мм.

Маркировка 2SPB315 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 315 мм.

Маркировка 2SPB400 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 400 мм.

Маркировка 2SPB600 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 600 мм.

Маркировка 2SPB140 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 140 мм.

Маркировка 2SPB280 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 280 мм.

Маркировка 2SPB212 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 212 мм.

Маркировка 4SPB335 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 335 мм.

Маркировка 6SPB265 обозначает шестиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 265 мм.

Маркировка 3SPB375 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 375 мм.

Маркировка 5SPB160 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 160 мм.

Маркировка 5SPB280 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 280 мм.

Маркировка 5SPB224 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 224 мм.

Маркировка 2SPB160 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 160 мм.

Маркировка 5SPB280 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 280 мм.

Маркировка 3SPB125 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 125 мм

Маркировка 3SPB236 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 236 мм

Маркировка 3SPB315 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 315 мм

Маркировка 4SPB315 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 315 мм

Маркировка 4SPB355 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 355 мм

Маркировка 2 SPB190 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 190 мм

Маркировка 2 SPB150 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 150 мм

Маркировка 6 SPB280 обозначает шестиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 280 мм

Маркировка 4 SPB118 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 118 мм

Маркировка 8 SPB450 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 450 мм

Маркировка 8 SPB250 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPB с диаметром 250 мм

Маркировка 5SPC500 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.

Маркировка 3SPC200 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 200 мм.

Маркировка 3SPC315 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 315 мм.

 

Маркировка 4SPC335 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 335 мм.

Маркировка 5SPC265 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 265 мм.

Маркировка 5SPC315 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 315 мм.

 

Маркировка 2SPC200 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 200 мм.

Маркировка 2SPA265 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 265 мм.

Маркировка 3SPA200 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 200 мм.

Маркировка 2SPA200 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 200 мм.

Маркировка 2SPA250 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 250 мм.

Маркировка 5SPA224 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 224 мм.

Маркировка 5SPA240 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 240 мм

Маркировка 2SPA300 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 300 мм.

Маркировка 1SPA200 обозначает одноручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 200 мм.

Маркировка 1SPA100 обозначает одноручьевый шкив под профиль SPA с диаметром 100 мм.

Маркировка 1SPZ100 обозначает одноручьевый шкив под профиль SPZ с диаметром 100 мм.

Маркировка 2SPZ200 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPZ с диаметром 200 мм.

Маркировка 3SPZ200 обозначает трехручьевый шкив под профиль SPZ с диаметром 200 мм.

Маркировка 5SPZ250 обозначает пятиручьевый шкив под профиль SPZ с диаметром 250 мм.

Маркировка 8SPC280 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 280 мм.

Маркировка 2SPC315 обозначает двухручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 315 мм.

Маркировка 4SPC280 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 280 мм.

Маркировка 4SPC300 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 300 мм.

Маркировка 4SPC315 обозначает четырехручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 315 мм.

Виды шкивов

За тысячелетия применения производители шкивов разработали множество конструкций шкивов ременных передач. Их классификация проводится по различным признакам.

По типу применяемого ремня

Клиновидные шкивы

Самый распространенный вид шкива. Применяются с клиновидными ремнями. Боковые выступы дают дополнительную площадь зацепления, увеличивая возможности передачи по крутящему моменту и скорости вращения.

Для того, чтобы снизить габариты передачи или повысить ее мощность, параллельно запускают несколько ручьев. Такие шкивы называются многоручьевыми, они имеют соответствующее количество канавок. Иногда на такой шкив надевают единый ремень с несколькими клиновидными выступами. Это поликлиновая передача.

Преимущества клиноременной передачи:

При превышении допустимой нагрузки начинается проскальзывание ремня, защищающее оборудование от повреждения.

Клиноременные передачи так же позволяют передавать наибольший крутящий момент.

Зубчатые шкивы

На внутренней поверхности ремня имеются зубчатые выступы, соответствующие их по шагу зубья сделаны и на поверхности обода. Зубчатоременные пары не проскальзывают и могут передавать больший крутящий момент. Они отличаются также точностью передачи углового положения вала, поэтому применяются в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Оборотной стороной является отсутствие защитной функции от перегрузок

Плоские шкивы

Классическая конструкция, применявшаяся в самых первых передачах. Гасит вибрацию и динамические нагрузки от ведущего вала. Отличаются низкой шумностью, ограниченным моментом и скоростью вращения.

С помощью дополнительных роликов можно связывать ведомые и ведущие валы, находящиеся в разных плоскостях, не соосные, изменять направление вращения. Таким образом можно заменить карданные и червячные передачи.

Круглоременные шкивы

Проточка в ободе имеет полукруглый профиль. Такие ременные передачи используют при небольших предаваемых моментах и скоростях вращения. Они также могу изменять направление вращения и связывать оси, находящиеся в разных плоскостях.

Вариаторные шкивы

Это наиболее сложные по конструкции устройства.обод выполнен в виде конуса с конической перемещающейся щекой. Клиноременное кольцо имеет возможность перемещаться по конусу в осевом направлении, с меньшего радиуса на больший. Второй шкив имеет обратную конусность, и привод при этом на нем перемещается с меньшего радиуса на больший.  При этом передаточное число передачи меняется. Бордюры обеих шкивов могут двигаться и в обратном направлении, меняя передаточное число в обратную сторону.

Преимущество конструкции заключается в том, что передаточное число можно менять без остановки вращения и не снимая с привода нагрузки.механизма.

Различают шкивы и по способу размещения на валу:

·         ПодвтулкуTaperBush (TB) . Позволяют путем подбора втулки соответствующего внутреннего диаметра закрепить привод на любом стандартном валу. При повреждении посадочного места достаточно заменить втулку, что облегчает и ускоряет ремонт.

·         Под расточку. Выпускаются с маленьким центральным отверстием. Его растачивают или рассверливают под диаметр вала. В случае повреждения сложно отремонтировать.

·         Под фиксированный диаметр. Обычно снабжаются проточкой под шпоночное крепление или шлицами. Очень простой и быстрый монтаж и демонтаж. Требуют точного соответствия диаметров.

 

Материалыдля изготовления шкивов:

·         Чугун. Широко используется для клиновых шкивов. Характеризуется высокой прочностью, низкой ценой изделий и удобством обработки.

·         Сталь. Применяется в механизмах, подвергающихся большим перепадам температуры, сильным динамическим нагрузкам.

·   Алюминий и его сплавы. Используется для малонагруженных передач в механизмах, для которых важен вес и габариты. Не подвержены коррозии.

·   Пластмассы. Используются в малогабаритных устройствах с малыми передаваемыми моментами и скоростями.

·   Композитные материалы. Применяются в передовой технике, там, где требуется сочетание низкого веса, высокой прочности, стойкости к динамическим нагрузкам и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Отличаются высокой стоимостью.

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

·         вентиляторы и кондиционеры;

·         компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;

·         транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;

·         сельхозмашины;

·         дорожно-строительная техника;

·         горные машины;

·         промышленные технологические установки;

·         станки;

·         бытовая техника;

·         ручной электроинструмент;

и во многих других отраслях.

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

·         автомобильных моторах, для механизма газораспределения;

·         силовых приводах станков и промышленных механизмов;

·         в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

·         трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;

·         конвейеры;

·         точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;

·         сельхозмашины.

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

·         в прессовом и другом кузнечном оборудовании;

·         в приводах лесопилок;

·         в технологическом оборудовании текстильной промышленности;

·         в мощных центробежных насосах.

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.






Главная   |   Новости   |   Форум   |   Задать вопрос   |   Карта сайта   |   Контакты
 
Besucherzahler russian woman
счетчик посещений

 Яндекс цитирования

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS